Style hi tech

Ежедневные обзоры гаджетов

Гибридные автомобили

Главная > Транспорт > Гибридные автомобили


Гибридные автомобили становятся надеждой автопромышленности и экспертов, занимающихся климатом. Новая технология более экономична и ограничит выбросы углекислого газа в воздух. Но выгодно ли покупать экологичный автомобиль?
Революционная технология гибридного привода могла бы, наконец, помирить производителей автомобилей и экологов. То, что мы видим в рекламе, кажется инновацией, в реальности же является осуществлением давно известной концепции.

Производитель автомобилей Porsche еще в 1990 году разработал первый гибридный привод. Но не смог его внедрить из-за применения двигателя Отто высокой мощности. К этой мысли вернулся в 1996 году американский концерн General Motors.

С тех пор различные производители из автомобильной отрасли пытаются перещеголять друг друга в выпуске технологичных новинок. Первое место уверенно держит Toyota, которая уже в 1997 году выпустила на рынок первый серийно производимый гибридный автомобиль – Toyota Prius.

Как же работает гибридный привод и нужно ли в будущем инвестировать в эту технологию?
Слово “гибрид” пришло из греческого языка и означает “смешанный”. Гибридная машина это автомобиль, в котором применено соединение двух различных технологий. В авто встроено по меньшей мере две системы преобразования энергии и две системы ее хранения. Наиболее часто встречается вариант электрической гибридного авто, в которой электромотор, питаемый аккумуляторами, соединен с двигателем внутреннего сгорания (бензин или дизтопливо). Существуют также гибридные автомобили, приводимые в движение природным газом, водородом, солнечной энергией и другими альтернативными источниками энергии.

Двигатели могут работать параллельно, это значит вместе приводить в движение колеса, либо последовательно, когда один из двигателей поставляет энергию второму, а уже он механически связан с ведущими колесами. В одном автомобиле может действовать как последовательный, так и параллельный привод. Большинство гибридных авто имеют генератор и систему управления, которая самостоятельно переключает привод на тот, который в данный момент времени лучше подходит.

Преимущества и недостатки гибридного автомобиля
Важнейшим аргументом за гибридный автомобиль является меньшее количество выбросов углекислого газа (согласно статистике, одна пятая выбросов CO2 – результат дорожного движения). Если гибридный автомобиль будет приводиться в движение электрическим двигателем, то не будет выбрасывать вредных веществ, а создаваемый шум будет небольшим.

Кроме того, электрический привод полезен во многих ситуациях, например, во время езды по городу, при парковке или разгоне. Обычный двигатель внутреннего сгорания расходует очень много бензина или дизеля во время постоянного простоя или старта, а электрический мотор обеспечивает даже до 30% экономии топлива.

Однако на автострадах и во время дальних путешествий лучшим выбором будет двигатель внутреннего сгорания. Излишки энергии, которые возникают, например, во время торможения или при езде с горы сразу преобразуются в электроэнергию, собираемую в аккумуляторах. Благодаря этому нет необходимости заряжать батареи – автомобиль самостоятельно заряжает их при случае.

В гибридной технологии по-прежнему остаются проблемой аккумуляторы, т.к. технический прогресс в этом направлении еще
не достиг больших высот. Нужно достаточно много времени, чтобы полностью зарядить аккумуляторы. К тому же они не имеют достаточно большого времени жизни. Используя только электрический привод, можно проехать в зависимости от мощности аккумуляторов всего около 80 километров, а максимальная скорость обычно ниже той, которой достигают традиционные автомобили.

Гибридные автомобили, оснащенные двойным приводом, весят значительно больше обычных моделей. Несмотря на это, не исключено, что для пути в 100 км на гибридном автомобиле может понадобиться менее 5 литров топлива.

Кроме того, гибридное авто дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но экономичная езда и низкий расход топлива должны компенсировать это.

Комментировать: