Style hi tech

Ежедневные обзоры гаджетов

Фототехника Hewlett-Packard

Главная > Электроника > Фототехника Hewlett-Packard


Они никогда не торопятся. За каждое дело берутся весьма основательно. На любой рынок приходят всерьез и надолго.
Пока фотографические компании тратят время на обсуждение, есть ли будущее у химических технологий, насколько оправдан переход на цифровую фотографию и останется ли традиционная химическая фотография, компания Hewlett-Packard, один из лидеров компьютерной индустрии, нисколько не сомневаясь в перспективности компьютерных технологий, активно ринулась на фотографический рынок. Правда, она явилась туда не одна, а вместе с компанией Asahi Optical (торговая марка Pentax).
На фоторынке HP не новичок. Другое дело, что до недавнего времени она существовала здесь как бы в тени. Да, были фотоаппараты, были фотопринтеры и сканеры, но все это больше напоминало осторожные шаги, словно HP пробовала ногой почву: можно ступать или надо ещё подождать. Теперь, похоже, время настало.

О серьезности своих намерений она заявила еще в феврале этого года на выставке PMA в Лас-Вегасе, где представила две цифровые фотокамеры. Затем наступила пауза. Но вот спустя почти полгода, 5 и 6 октября, в Бирмингеме (Великобритания) состоялась презентация, на которой журналистов познакомили как с новыми фотокамерами, так и с другими цифровыми продуктами. Также была обрисована стратегия компьютерного гиганта в области цифровой фотографии.

Основной мыслью, которая доминировала во всех выступлениях, было «комплексное решение». Камера и фотопринтер, фотопринтер и сканер, камера, фотопринтер и устройство для хранения информации, камера и универсальное устройство, включающее в себя функции фотопринтера, копира и сканера, и, конечно же, основа всего — компьютер. Все это напоминает концепцию «светлой комнаты», которая постепенно приходит на смену «темной комнате».

Естественно, гвоздем презентации стали две фотокамеры: цифровая зеркальная Hewlett-Packard PhotoSmart C912 (2,24 млн. пикс., объектив экв. 34–107 мм, в комплекте CompactFlash 16 Мб) и цифровая компактная PhotoSmart C618 (2,11 млн. пикс., объектив экв. 34–108 мм, в комплекте CompactFlash 16 Мб). Ориентировочная стоимость: до $1000 и до $600 соответственно. Поскольку они были разработаны в сотрудничестве с компанией Asahi Optical (которая дала им свои названия: Pentax EI-2000 и Pentax EI-200), сразу возникает вопрос, а почему, собственно, в качестве партнера была выбрана именно она, а не Canon, Minolta или, наконец, Nikon? Ответ оказался простым и ясным: в течение нескольких лет японская корпорация делает оптику для сканеров HP. Что ж, значит, кооперация пошла на пользу.

Раз уж компании Hewlett-Packard и Asahi Optical разработали цифровую зеркалку, я решил поговорить о будущем этого направления. Прежде всего меня интересовала перспектива выпуска модели со сменной оптикой (у этой камеры объектив несъемный). Но меня заверили, что таковых не планируется. Причина? Они ориентируются на любителей, а не на профессионалов, поэтому все возможные потребности пользователей будет удовлетворять камера с одним объективом — поддержки сменной оптики не будет. Я тут же высказал свои сомнения.

Да, было время, когда производство подобных аппаратов стоило таких огромных вложений, что в результате они были доступны лишь единицам. Сейчас ситуация изменилась — цены стали другими. Пожалуйста, Nikon D1, Canon D30 — поддерживается вся фирменная 35-мм оптика. А что же Pentax?

Неужели в эпоху цифровой фотографии оптика Pentax, которую фотографы накапливали годами, окажется невостребованной? С другой стороны, позиция HP по этому вопросу может измениться. Или Asahi Optical передумает… Компьютерных компаний много, а байонет всего один.

«Комплексные решения», как оказалось, не включают фильм-сканера, и его выпуск также не планируется, поскольку в HP считают, что потребности в сканировании пленочных оригиналов вполне удовлетворяет тот же планшетник HP ScanJet 5370C со слайд-модулем. Я еще вспомнил про модель HP PhotoSmart S20 с возможностью сканирования пленок и фотографий 10х15 см — образец 1999 года… Так-то оно так, но нужно понимать, что возможности планшетного сканера со слайд-модулем ограничены.

Несмотря на то, что по оптическому разрешению (1200 dpi) и глубине цвета (42 бита) модель HP ScanJet 5370C вполне годится для работы с пленочными оригиналами, у нее отсутствует, например, возможность пакетного сканирования, сканирования ASP-пленок. В некоторых фильм-сканерах применяется технология удаления пыли и дефектов с поверхности пленки — здесь этого нет. Поскольку между оригиналом и сканирующим блоком присутствует стекло, на цифровом изображении неизбежно появление колец Ньютона. Любитель, может быть, на это и не обратит внимание, но профессионал… Вряд ли он остановит свой выбор на этой модели. А стать профессионалом мечтает каждый любитель. К тому же сканер нужен и профессионалам, и любителям не для того, чтобы сканировать отпечатки, а чтобы оцифровывать негативы и слайды, которых за долгие годы накопилось в архивах немало.

Покупка планшетного сканера ради пары отпечатков вряд ли оправданна. Но вот если они сделаны каким-то особым способом, и фотографу, допустим, хочется их еще и доработать, то любителем его, согласитесь, назвать никак нельзя. И он скорее всего купит оба сканера: и планшетный, и пленочный.

Выпуск абсолютно одинаковых цифровых камер под двумя различными марками провоцирует столкновение на рынке интересов двух корпораций, двух дилерских сетей. Всем хорошо известно, что продукция Pentax поступает на российский рынок через одного дистрибьютора — петербургскую компанию Pentar. Основными партнерами Hewlett-Packard в области фотопродукции в России являются «Партия», R-Style и «Имидж». Я позвонил в одну из крупных московских фотографических компаний и спросил в лоб, с кем они будут сотрудничать? Собеседник, не задумываясь, назвал Pentar. Комментарии, кажется, излишни. Вот только «Партия», как известно, «вне политики, вне конкуренции»…

С другой стороны, покупателя эти проблемы не должны волновать. Ему гораздо важнее сделать правильный выбор, чтобы приобрести аппарат и качественный, и недорогой.
Источник

Комментировать: