Новости hi tech

Новые гаджеты и девайсы каждый день, новости IT

С чего начать будущему программисту?

Главная > Софт > С чего начать будущему программисту?
С чего начать будущему программисту?

С чего начать будущему программисту? Такой вопрос не редко задают люди, которые хотят начать программировать с нуля, но не знают, что именно начать изучать. В данной статье я расскажу с чего нужно и где нужно начать, и напишем вмести первую программу.


Для начала, нужно определить на каком языке программирования нужно начать. Большинство программистов начинают с наипростейшего языка программирования — Pascal.
Pascal очень хороший язык для понимания новичку, и без него остальные языки вам вряд ли будут под силу, так как остальные намного сложнее.

И так мы начнём с языка Pascal и теперь нужно выбрать, где мы будем писать программы.

Есть 2 самых популярных на сегодня варианты: Turbo Pascal и Borland Delphi. Они оба не плохие, но все, же есть некоторые отличия. Мы будем рассматривать Borland Delphi, поскольку здесь удобнее работать визуально и есть хорошая справка функций.

Любая программа в Borland Delphi состоит с такого шаблона:

Program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}

Uses

SysUtils;

Begin

End.


Теперь давайте всё разберем:

Program — программа, это и так ясно а Project1 её названия.

{$APPTYPE CONSOLE} — этот надпись открывает консоль для роботы программы.

Uses – это модули а SysUtils – это стандартный модуль.

И наконец Begin и end – это операторные скобки, код самой программы будит начинается после Begin и заканчивается после end.

Вот мы изучили шаблон что дальше, как написать простую программу

Начнём с того, что для написания допустим простого сложения двух чисел нам нужные простые переменные, которые будут нести в себе информацию наших чисел. Для этого после uses мы пишем служебное слово var, после которого через запитую пишем переменные.
Вся программа сложения выглядит так:

program gfdsgfdg;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils;

var x,y,c:integer;

begin

write(‘vedite x=’);

readln(x);

write(‘vedite y=’);

readln(y);

c:=x+y;

writeln (c);

readln;

end.

Как видите, мы взяли x,y,c:integer; где integer это целый тип, который указывается через двоеточья. В этом типе мы можем додать, отнять, множить и делить только целые числа, для дробных вместо integer пишем real, тог да можно додавать, допустим, 0.4 и 19.8, все типы вы должны знать на память, поскольку это очень важно но этим вы займетесь сами. Далее в операторных скобках begin мы видим, написано write(‘vedite x=’); — что отображает в программе vedite x=, а сам write это команда для отображения и не более. Что же касается readln(x) это команда присвоение переменной числа, которое введёт пользователь, букве “х”.

Writeln (c) — оператор вывода, мы присвоили букве “с” суму “х” и “у” с помощью writeln (c) выводим результат на экран. Последний readln не использует ни одной букве, но он нужен для того что бы программа сразу после выполнения всех операций не закрылась. Попробуйте убрать его и сами всё увидите. Важно знать, что после каждого действия нужно ставить точку с запитой.

Умножения ( в паскале обозначается так: “*”) и отнимания аналогично сложения, но в делении есть свои фишки.
Для типа real можно делить знаком “/”, но для integer нужно использовать команды nodiv и mod. Это выглядит примерно так:

program egerge;


{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils;


var x,y,c:integer;

begin

write(‘vedite x=’);

readln(x);

write(‘vedite y=’);

readln(y);

c:=x nodiv y;

writeln (c);

readln;

end.

При подстановке значений допустим х=7 и у=3 в результате мы одержим с=2, поскольку nodiv отображает только целую часть, если взять ту самую программу и вместо nodiv записать mod мы получим 1. Думаю это не сложно понять.

Разобравшись с элементарными действиями вам нужно приступать к программ по сложнее, я не буду рассказывать всё по мелочам, но расскажу что вам нужно выучить самостоятельно и покажу в кратком основное.
Следующий шаг это условный оператор if он реализуется следующим образом:

program xdofiasdufadsf;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils;

var x,y: real;

begin

write(‘vedit x=’);

readln(x);

write(‘vedit y=’);

readln(y);

if x+y>50

then

writeln(‘True’)

else

writeln(‘False’);

readln;

end.

Как видите нет ничего сложного, мы ставим после оператора if условие x+y>50 и потом если условие будет истинное мы с помощью команды then указываем одно действие (выводим слово True в нашем случае), и если нет то другое с помощью команды else. Условный оператор может быть и без ветки else, когда только одно значения нам подходит, но это вы сами детально роасберёте.

Теперь изучим все стандартные математические функции:

Abs(x) — Модуль аргумента

ArcTan(x) — Арктангенс (значение в радианах)

Cos(x) — Косинус, угол в радианах

Const — Сталые константы

Exp(x) — Экспонента

Frac(x) — Дробная часть числа

Int(x) — Целая часть числа

Ln(x) — Логарифм натуральный

Pi — 3,141592653

Sin(x) — Синус, угол в радианах

Sqr(x) — Квадрат аргумента

Sqrt(x) — Корень квадратный

Round(x) — Округление до ближайшего целого

Trunc(x) — Отбрасывание дробной части числа

Далее по сути что нужно выучить это циклы.

Они есть трех видов:

1) С параметром ;

2) С перед условием ;

3) С послеусловияе;

Виглядят они ппримерно так:

1) …for j:= 1 to n do…( дальнейшие операции) ;

2) …while x
3) Repeat…( дальнейшие операции) … until x

Сейчас я вам покажу как выглядит это в программе, но объяснять не буду, поскольку я вам дал всю нужную информацию вы должны понять ведь смысл всех троих программ сами, там нет ничего что я не описал выше, и без этого вам нет смысла идти дальше, так что поехали

1) program Project_z_parametrom;


{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils,math;

const a=-2;

b=2;

c=0.2;

var x,y,max,min : real;

j,k : integer;

begin

k:=trunc((b-a)/c);

x:=a;

y:=0;

min:=3;

max:=y;

for j:= 1 to k+1 do

begin

if x
then

writeln (‘X ne nalezhit ODZ, Y ne vyznacheno’)

else if (-1
then y:=sqr(cos(x))+1.2*power(10,-6)

else y:=sqr(sin(power(x,3)))+ x*ln(x+1);

if max

if (y0) then min:=y;

writeln(‘X=’,x:2:1,’ Y=’,y:2:10);

x:=x+c;

end;

writeln (‘ max’,max,’ min’,min);

readln

end.

2) program Projectz_pereysloviem;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils,math;

const a=-2;

b=2;

c=0.2;

var x,y,max,min : real;

begin

x:=a;

y:=0;

min:=3;

max:=y;

while x
begin

if x
then

writeln (‘X ne nalezhit ODZ, Y ne vyznacheno’)

else if (-1
then y:=sqr(cos(x))+1.2*power(10,-6)

else y:=sqr(sin(power(x,3)))+ x*ln(x+1);

if max

if (y0) then min:=y;

writeln(‘X=’,x:2:1,’ Y=’,y:2:10);

x:=x+c;

end;

writeln (‘ max ‘,max:4:8,’ min ‘,min:4:8);

readln

end.

3) program Projectz_posleуsloviem;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils,

math;


const a=-2;

b=2;

c=0.2;

var x,y,max,min : real;

begin

x:=a;

y:=0;

min:=3;

max:=y;

repeat

if x
then

writeln (‘X ne nalezhit ODZ, Y ne vyznacheno’)

else

if (-1
then y:=sqr(cos(x))+1.2*power(10,-6)

else y:=sqr(sin(power(x,3)))+ x*ln(x+1);

if max

if (y0) then min:=y;

writeln(‘X=’,x:2:2,’ Y=’,y:2:2);

x:=x+c;

until x>2;

writeln (‘ max’,max,’ min’,min);

readln

end.

На этом я буду заканчивать но на самостоятельное изучения дам вам список того что нужно знать для полного курса этого языка программирования:

• Оператор выбора;

• Процедуры и функции;

• Массивы;

• Рядковый тип;

• И на конечто робота с файлами.

Массив имеет в себе процедуры и такой вид:

program masiv ;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils;

type mas=array [1..10] of integer;

var a,c,d :mas;

s:byte;

k,w,w1:word;

n,n1:1..100;

a1:mas=(1,12,-22,3,0,-4,45,8,-5,4);

c1:mas=(1,90,-8,67,6,9,-45,67,-2,10);

procedure init (k:word; var mos:mas);

var i:byte;

begin

for i:=1 to k do

read (mos[i]);

end;

procedure rand(k: word;var mos: mas);

var i: byte;

begin

for i:=1 to k do

mos[i]:=random(70)-35;

end;


procedure cons;

begin

a:=a1;

c:=c1;

end;


procedure print (k:byte; mos:mas);

var i:byte;

begin

for i:=1 to k do

write (mos[i],’ ‘);

end;

begin

write(‘vvedit kilkist elementiv u masyvah ‘);

readln(k);

writeln(‘Viberit sposib zapovnenya masivu A’);

writeln (’1 — vrychny’);

writeln (’2 — random’);

writeln (’3 — constantu’);

readln(w);

randomize;

case w of

1: init (k,a);

2: rand (k,a);

3: cons;

end;

writeln (’1 — masuv’);

print(k,a);

writeln;

writeln (‘Viberit sposib zapovnenya masivu C’);

readln(w);

case w of

1: init (k,c);

2: rand (k,c);

end;

writeln (’2 — masuv’);

print(k,c);

writeln;

writeln;

readln;

end.


И в заключения хочу сказать что для достижения результата вам нужно освоить все эти элементарные навыки которые я роскрыл или дал на самостоятельное изучения, поскольку дальше без них не куда,желаю удачи.

Мы разобрали некоторые основы программирования на языке паскаль. Но есть и более современные и акутальные языки программирования, задачи с бОльшими потребностями. К примеру, программист 1с Сергей Львов запросто разбирается в 1С и пишет готовые бизнес-приложения, которые становятся просто незаменимыми в организации бизнеса. Это и автоматизация управленческого учета, и рассчет будущего бизнеса, и десятки полезных и понятных тематичных статей.



Понравилась статья? Расскажи друзьям:

С ув., Гик Мерлин

Комментирование закрыто.